ВходРегистрация

Открытый Кубок Харькова "Камплица 2015"

31.10.2015, Камплица (Задонецкое) (Харьковская область)

Создать отчет
Солнечно
, средняя температура днем +5 °C

УЛОВ

Рыба Вес, кг Кол-во, шт Приманка
Окунь 0.123 4 Съедобный силикон
Судак 0.78 1 Bait Breath U30 Rush Craw 3.5"

АВТОР ОТЧЕТА

Зарегистрирован: 07.11.2015
Отчетов: 1
Средний улов за рыбалку: 0,9 кг
Самая крупная рыба: 0,78 кг

Воодушевленные успехами Let's Fish Team в карповой рыбалке и желая поднять уровень личного мастерства в ловле хищника, мы решили попробовать свои силы на соревнованиях по береговому спиннингу. "Камплица" - это как раз то, что нужно. Турнир проходит каждую осень на интересном и любимом многими спиннингистами Задонецком водоеме. Уровень участников и организации достаточно высок, чтобы гарантировано можно было получить необходимый опыт.
Размышляя о целях, я выделял для себя основные три: понять организационные моменты подобных событий, посмотреть какая тактика и техника является победной и постараться забраться как можно выше в турнирной таблице. Цели достигнуты, хотя и не полностью. Плюс остались вопросы, но обо всем по порядку.

Подготовка
Подав заявку, мы решили, что необходимо как минимум две полнодневные тренировки на водоеме, чтобы определиться где, что и как будем ловить. В ходе них мы осмотрели все зоны соревнований, прошли практически по каждому сектору и пробовали различные приманки и техники ловли. Было вложено много финансовых средств в апгрейд снастей и доукомплектование приманками. Честно сказать, никакого победного плана у нас на тот момент так и не возникло. Было лишь общее представление о том, чем мы займемся непосредственно на соревнованиях, но основная идея звучала примерно как "разберемся по ходу дела". Но настрой был бодрый и решительный, и это обнадеживало.

День 1
Пошли организационные моменты. На водоем мы прибыли вовремя. Это очень важно, так как регламент соревнований достаточно плотный. Капитан сделал взносы и получил первый жребий - очередность зон ловли. Соревнования проходят в три тура по 3 часа с 20-ти минутными перерывами между часами. Первые два тура в один день, третий во второй. Мне достались зоны в порядке С, А, В.
Собрали снасти, кажется, успели даже попить чайку, пожали руки и разошлись в составе групп по зонам. Из снастей у меня были:

• Favorite Blue Bird 1-7гр 1,92м с катушкой Shimano Rarenium 12 ci4+ 2500. Шнур здесь стоял YGK X-Tegus 0,4 и флюорокарбоновый поводок 0,18мм
  • Favorite Receptor 6-24гр 2,32м с катушкой Shimano Catana 2500. Шнур YGK G-Soul Egi Metal 0,5 с флюриком 0,18мм
  • телескопический подсак 2м с небольшой головой от фирмы Flagman
  • ну и полная сумка силикона, грузиков и крючков

В качестве садка для окуня мы использовали пятилитровые пластиковые бутылки с вырезанными на скорую руку боковыми отверстиями - очень удобно. Судака и щуку, конечно же, нужно было сразу взвешивать в протокол, потому что в баклажке такая рыба не выживет, а в зачет идет только живая рыба.
Погода, должен отметить, стояла прекрасная. Легкая осенняя прохлада, солнце и небольшой ветерок.

Тур 1
Зона С. Это, пожалуй, самая уловистая зона. Плюс я попал в нее с начала соревнований, когда рыба еще не запрессована. Старт с центра зоны по порядку жребия. Рестарт идет каждый час снова с центра, а порядок каждого старта подобран у всех так, что сумма порядков старта у всех одинаковая. Запомнив на тренировке сектор в самом конце зоны, где удалось достать неплохого окуня, я направился в него. Как оказалось, именно тот сектор был уже вне зоны, и я стал в ближайший к нему. Выстрел ракетницы, понеслась.
Моя тактика заключалась в поиске судака на дальней дистанции максимум 5-ю забросами, и затем переключение на ближнюю и среднюю в поисках окуня. Дальняк не принес результата, а на ближней я сразу достал дежурного небольшого окуня. Уход от ноля снимает нервозность и можно ловить спокойнее. Моего окуня сразу же заметил Шейко Артем, стоявший в пяти секторах левее, и переместился ко мне. Как оказалось, выход, где я стоял, состоит из двух секторов. Я сразу не сообразил что их там два, но Артем показал мне две таблички и разделительную метку. Мы стали ловить в соседних секторах. Ну как ловить, он ловил, а я не мог ничего зацепить. Это было удручающе. Он за час словил там грамм 200-300 окуня, а у меня ни одной поклевки больше. Странно то, что я видел, на что и как он ловит, старался сделать так же, но безрезультатно. В итоге я упирался час в этот сектор и не смог там ничего сделать. В то время, как Артем регулярно ловил, а другие участники активно перемещались по зоне, собирая всю активную рыбу.
Во второй час я стал в центральный сектор, где на тренировке у меня была поклевка судака. Но дальняя дистанция снова не отозвалась. Стал перемещаться вправо, облавливая как дальнюю, так и ближнюю дистанции, но ничего не словил. Правда, был срез - явно щука. Без потяжкти, просто короткий удар и грустная слабина на шнуре.
В третий час я пошел в начало зоны, словил на одной сиже еще небольшого окуня и тур закончился. Мой результат 2 рыбы на 48 грамм. Негусто, учитывая, что топ 10 словили за 200 грамм, а лидер (тот самый Артем) 627 грамм. Я оказался 16-м из 19-ти. Тот факт, что не последний хоть немного радовал. Дима в зоне А достал тоже 2 рыбы на 80 грамм и стал 13-м из 18, а Женя не словил ничего в В и занял последнее место. Это было особенно странно, потому что на тренировке в этой зоне Женя неплохо ловил окуня.
После тура мы перекусили и обсудили положение вещей, но выводов не сделали. Решили продолжать так же - как получится. Плюс в зоне В был пойман судак на 600+ грамм, что давало нам надежду словить бонус и вырваться чуть вперед.

Тур 2
Зона А. Начался тур не очень весело для меня. Я вытянул первый номер в первом старте, но опоздал. Честно сказать, я пришел вовремя, но расход уже начался, и спорить смысла не было. Дождался пока все уйдут и меня пустили последним. Обидно, но я все равно стал куда хотел - на обрыв. Это известное судаковое место и у меня были на него большие надежды. Не оправдались.
Во втором часу стал облавливать центральные сектора в заливе. Те из них, которые были свободны. В итоге словил там одного окуня на 18 грамм. Демотивировало, потому что в том же заливе некоторые ловили по 200 грамм за час.
Третий час я пошел в начало зоны. Там были хорошие места на тренировке, но это был самый конец дня и через сектора прошли уже десятки рыболовов. Через полчаса у меня был ноль. И тогда я вспомнил совет Олега Мясникова, который он дал мне накануне, когда я забирал катушки с ТО: "Если не ловится, не стесняйся в последние 30 минут поставить то, что никогда бы не поставил. Особенно больших раков". Так я и сделал. Поставил большого рака и 10 грамм свинца. И стал бросать как можно дальше.
На второй или третьей проводке получил судачью поклевку. Адреналина прибавилось, и я немного напрягся. Еще заброс - слишком близко. Еще один, снова поклевка. Еще и еще и вот оно - удилище в дугу и я понимаю, что это хороший судак. Подвел его уже под камыш и левой рукой разложил подсак. Подсак подвел - крепление, куда вкручивается голова, просто выпало из него (эх, Флагман, Флагман...). Я занервничал, особенно потому, что нас с рыбой разделял участок камыша. Но вариантов не было, я протащил его сквозь камыш и выволок на берег. Считаю себя человеком достаточно уравновешенным, но в тот момент я просто заорал. Это был крик первобытного человека, который завалил мамонта. Позвал судью и 780 грамм судака записались в протокол. Такого удовольствия от поимки рыбы я еще не получал! Жаль фото добычи не сделал.
До конца тура оставалось 5 минут. Я конечно сделал еще пару забросов, но это было ни к чему - тур был за мной. Проходя мимо ребят, которые реально трудились над каждым граммом окуня, я чувствовал нотки скорби. Но это рыбалка, здесь такое бывает :)
В итоге я на 1-м месте в зоне, Дима на 16-м с двумя окунями на 30 грамм, а Женя 13-й с 52 граммами.
По результатам двух туров из 55 участников я был 21-м, Дима 45-м и Женя 51-м. Наша команда 16-я из 18-ти. Результат не высокий, но и не разгромный. Мы не последние и это уже хорошо.
По дороге домой, и дома мы обсуждали следующий день и нашу тактику. Наконец-то стали появляться хоть какие-то осмысленные идеи. Осознали, что на окуне мы уже никуда не уедем и скорее всего только ухудшим свои результаты. Судак же давал хоть какую-то надежду затесаться в середине таблицы. Мы понимали, что поимка судака любым из нас дает гарантию не последнего места. Решено было сосредоточиться именно на нем. Окуня же решили ловить исключительно активного и не упираться в глухие сектора, не пытаться расшевелить пассивную рыбу. Тем более что у нас это не получалось. Также очень важно было начать активно перемещаться по зоне вместо застоя на привлекательных секторах.

День 2. Тур 3
Зона В не обещала мне ничего особенного. Зато я наметил для себя четкий маршрут на каждый час и строго его придерживался. Ловил в основном судака, и только несколькими активными проводками искал окуня на ближней дистанции. В итоге за три часа я словил одного на 57 грамм, один ускакал уже с сижи и все. Судак не отозвался. Стал 14-м в зоне. Дима хоть и ушел от ноля, но занял последнее место в зоне. У Жени же, в протоколе стоял ноль. Но на самом деле он словил. Судака. Небольшого, но такого что забрасывал его в топ 5 зоны.

Проблема в том, что он не успел достать его до выстрела ракетницы. Подсек и вываживал еще в соревновательное время, а в руки взял на несколько секунд позже. Судья стоял рядом и видел ситуацию. Соперники сразу начали возмущаться и настаивать, что рыба уже не идет в зачет. Судья их поддержал и рыбу не принял. Формально он конечно прав и в правилах есть соответствующий пункт. Но проблема в том, что этот пункт выполняется лишь для тех, над кем стоит судья. Я видел постоянно, как после часа люди приносят рыбу на центр зоны и уже там ее взвешивают, пишут в протокол. А когда они ее словили: до выстрела или после, никто сказать, кроме них, не может. Получается, что правила как бы есть, но судьи не в состоянии гарантировать их выполнение. Зачем тогда такие правила?..
В любом случае наша тактика сработала и Женя молодец что поверил в нее и смог реализовать!

Итоги
В итоговом зачете я 30-й, Дима 51-й и Женя 53-й. Не последние!
Командой же мы заняли последнее место. До ближайшей команды 8 мест - это как раз те места, которые давал нам не засчитанный судак.
Мой же судак оказался самой большой рыбой соревнования, и принес утешительный приз за BigFish.

Выводы
Оглядываясь назад, я могу сказать, что основной нашей ошибкой была попытка растормошить пассивную рыбу. Нам стоило концентрироваться только на активной и искать, искать, искать ее в зонах. Даже если бы ловили только окуня, но активного окуня, результат был бы лучше.
Второй по важности ошибкой была попытка ловить в манере, в которой мы не сильны. А именно наноджиг под ногами. Да, такой способ ловли привел победителей к медалям, но нас он привел к поражению. Просто потому, что мы недостаточно им владеем. Стоило ловить так, как умеем - ультралайтом. И, я уверен, результат был бы лучше.
Но это не последние наши соревнования, мы еще подтянем свои слабые стороны и покажем на что способны. О нас еще заговорят! :)

Впечатления
Я доволен. Организаторы молодцы, соперники сильны. Те кто заняли призовые места, реально очень сильные спортсмены.
Ну и рыбалка всегда в радость. Так что жду с нетерпением следующих стартов!